Продвижение сайта – это необходимый инструмент для эффективной работы вашего сетевого ресурса. Сегодня мало просто иметь собственный сайт, который презентует вашу организацию в сети Интернет. Чтобы на него шли посетители, он должен индексироваться в первых строчках поиска ведущих поисковых систем. И это можно достичь благодаря грамотно организованной стратегии по продвижению сайта.
Само по себе продвижение сайта состоит из нескольких последовательных этапов, на каждом из которых реализуются тот или иной набор средств и методов продвижения. Заметное место среди них занимают оптимизация сайта (SEO) и контекстная реклама.
Каждый из выше обозначенных методов продвижения сайта имеет как преимущества, так и недостатки. В свою очередь, используя их в «тандеме», можно достичь заметных успехов в вопросе продвижения сайта, так как эти два способа прекрасно дополняют друг друга и нивелируют обоюдные недостатки. Если максимально упростить, то можно отметить, что оптимизация сайта рассчитана на долгосрочную перспективу, и приносит результат не сразу, а контекстная реклама наоборот – позволяет получить эффект в максимально сжатые сроки.
Существенный недостаток контекстной рекламы заключается в том, что ее применение стоит гораздо больших денег, нежели SEO-оптимизация сайта. Соответственно, контекстная реклама работает до тех пор, пока есть деньги на оплату каждого клика. В то же время, у метода оптимизации сайта показатели конверсии выше. Да и доверие к SEO тоже больше, что объясняется ненавязчивостью подачи информации для посетителей сайта. Ведь задав в строке поиска тот или иной запрос, пользователь рассчитывает получить в виде результата конкретные ссылки на искомый материал, а не ссылки на рекламу.
SEO-оптимизация не является рекламой. Это один из наиболее эффективных методов Интернет-маркетинга в вопросе продвижения сетевого ресурса. Конечно, оптимизация сайта «по поиску» не столь эффективна, когда необходимо решить имиджевые или иные PR-задачи, но если речь идет о привлечении клиентов и увеличении продаж, то SEO-оптимизация проявляет себя с наилучшей стороны.
По проводимым различными организациями исследованиям, если имеется 30 тыс.руб. и продолжительность продвижения превышает полгода, то благодаря контекстной рекламе, стоимость которой в среднем составит от 30 до 160 руб., получится привлечь порядка 700 человек. В то же время в аналогичной ситуации стоимость SEO-оптимизации составит от 3 до 20 рублей, и привлечь получится порядка 3500 человек. То есть, как уже было замечено выше, «контекст» - это оптимальный вариант для реализации краткосрочных проектов, SEO – эффективный вариант для реализации долговременной стратегии по продвижению крупных Интернет-порталов.